Ралли Екатеринбург 2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 20.09.2014 12:00
Кубковое ралли Екатеринбург прошло в необычном для уральских гонок формате
ссорК и цех. Андрей КЛЕЩЕВ, фото Антона БАСАНАЕВА
Спортсмены, прибывшие на кубковое ралли Екатеринбург, не узнали привычной гонки. Во-первых, торжественное открытие соревнований прошло не в областном центре, как это было в прошлом году, а в гоночной столице Свердловской области – городке Асбест. Представление 34 вышедших на старт экипажей впервые сопровождалось зрелищной «культурной» программой – выступлениями мастеров мотофристайла.
Главный сюрприз ждал гонщиков на трассе, проложенной по гигантским карьерам предприятия Ураласбест, – организаторы свердловских ралли впервые за много лет решили развернуть культовый спецучасток Кросс в обратную сторону. В результате получился почти 15-километровый СУ под названием «ссорК», непривычные траектории которого прервали не один полет гоночной мысли.
Те пилоты, кто сумел преодолеть два прохождения анти-Кросса, получили возможность сразиться между собой на 25-километровом допе под названием Горный цех. Хотя правильнее было бы именовать его «хец йырноГ» – ведь этот спецучасток состоял из привычных СУ АТП и Карьер, но объединенных между собой и также развернутых в обратную сторону! При этом интересно было не только спортсменам, но и зрителям – благодаря обновленному расписанию болельщики получили возможность следить за борьбой пилотов на всех четырех спецучастках ралли.
Для уральских спортсменов эта гонка была финалом чемпионата УрФО и последней «домашней» возможностью поправить свое турнирное положение в Кубке России – для дальнейшего пополнения очкового запаса перед октябрьским финалом серии пришлось бы выезжать на ралли в другие регионы страны. Однако Андрею Мансурову, который борется за золото в самом массовом зачете 1600Н, этого уже не потребуется – пермяк набрал максимально возможную сумму в 200 баллов именно в Асбесте. Хотя гонка для Мансурова складывалась драматично – на СУ3 на его Калине «вытянуло» шпильки и машина половину допа преодолела без левого заднего колеса и тормозов! На сервисе механики, конечно, прикрутили все на место, но потерянную минуту Андрею на финальном спецучастке было явно не отыграть.
Однако Мансурову помогли соперники на таких же Калинах, уже не претендующие на высокие места в кубковой серии. Обладатели первого и второго времен в 1600-кубовом классе, пермяк Данил Якушев и екатеринбуржец Антон Ветошкин, дружно опоздали на последний пункт контроля времени и тем самым пропустили Андрея к золоту. Причем, в результате этой двухходовой комбинации Якушев откатился с первого места на третье, а Ветошкин так и остался вторым!
Четвертым закончил гонку в «моноприводе» еще один пилот на 1600-кубовом ВАЗ-1119, а заодно и самый дальний гость соревнований – Андрей Иващенко из Сургута. И только за ним прибыл на финиш лучший представитель двухлитрового класса, челябинец Игорь Цуканов на «восьмерке».
Другие призеры зачета 2000Н не попали даже в десятку «абсолюта» – ижевчанин Дмитрий Богоявленский (Citroen C2 R2) после аварии на тестовых заездах помышлял не о скорости, а о надежности, а недавний лидер кубкового сериала, Павел Соколов из Озерска, замкнул список финишировавших в классе. Впрочем, скромные результаты пилотов класса 2000Н можно списать на то, что в Асбесте по разным причинам не стартовали два сильнейших «двухлитровых» гонщика уральского региона – Ирек Даутов из Ижевска и Дмирий Балакирев из Челябинска.
Ралли Екатеринбург
Кубок России, 22-й этап
Асбест (Свердловская область), 13-14 сентября
Стартовало 34 экипажа, классифицировано 22
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Миронов/Р.Назмеев | Асбест | Subaru Impreza | Абс. | 50.44,8 |
2 | А.Рогозин/А.Арефьев | Ижевск | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +8,9 |
3 | А.Власов/Д.Власов | Ижевск | Subaru Impreza | Абс. | +2.22,2 |
4 | А.Мансуров/Д.Медведев | Пермь | ВАЗ-11193 | 1600Н | +3.34,5 |
5 | А.Ветошкин/О.Заварницын | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +3.40,4 |
6 | Д.Якушев/М.Коптев | Пермь | ВАЗ-11193 | 1600Н | +3.46,3 |
7 | А.Иващенко/Л.Рыбалко | Сургут | ВАЗ-11193 | 2000Н | +3.55,5 |
8 | И.Цуканов/К.Никитин | Челябинск | ВАЗ-21083 | 2000Н | +4.14,2 |
9 | А.Гаврилов/Р.Ахметгалиев | Ижевск | ВАЗ-11193 | 1600Н | +4.59,2 |
10 | Н.Завалишин/Д.Ляпоров | Тюмень | Honda Civic | 1600Н | +5.19,0 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 240 | |
2 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 228 | |
2 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
4 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
5 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 208 | |
5 | Алексей Миронов | Асбест | Subaru Impreza | 208 |