Ралли Санкт-Петербург 2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 25.09.2014 12:00
Такого в Кубке России еще не было – до финиша ралли Санкт-Петербург добралось только шесть экипажей!
Подсчитали – прослезились… Андрей КЛЕЩЕВ, фото Дениса КУЗНЕЦОВА, Ильи ФЕДОРОВА и Владимира ЧУГАЙ
Осеннее ралли Санкт-Петербург – гонка со сложной и печальной судьбой. В девяностых она была полноценным международным соревнованием с участием финских и шведских спортсменов, в 2000-х – асфальтовым финалом чемпионата России, а сегодня ралли близ Северной столицы, увы, выродилось в заштатный этап Кубка страны. Настолько заштатный, что на него не едут даже многие местные спортсмены: в этом году на старт гонки с громким названием в кубковом зачете вышло только 23 экипажа! Бедствие с наполнением гоночного «канала» отчасти спасли три десятка участников регионального чемпионата СЗФО, однако и пятьдесят машин для гонки в ближайших окрестностях северной столицы – все равно очень и очень мало. Для сравнения – соревнования в Карелии, в 250 километрах от Питера, собирают на старте в два раза больше экипажей!
Причина непопулярности нынешнего ралли Санкт-Петербург лежит на поверхности – недружественная «логистика» и посредственное качество дорог. Для того, чтобы преодолеть 86 «боевых» километров, участникам предстояло намотать на кардан еще три сотни километров по перегонам: спецучастки гонки были разбросаны на огромной территории от окраин Питера почти до приграничного Выборга. При этом только состояние асфальтового спецучастка Шалаш в Сестрорецке, пожалуй, не вызывало у спортсменов вопросов – остальные дороги пребывали в разной степени «убитости».
Впрочем, первые потери и без того немногочисленный пелотон понес уже в Сестрорецке. Ижевчанин Алексей Останин, арендовавший полноприводный Mitsubishi Colt, встал из-за… закончившегося бензина, петербуржец Вадим Большов разбил свою Subaru, врезавшись в дерево, а потенциальные лидеры «монопривода», Павел Щербаков (Renault Clio) и Вадим Лелюх (Ford Fiesta), оторвали по колесу в сражении с местными поребриками.
Дальше – больше! Гравийно-асфальтовый спецучасток Терийоки близ Зеленогорска вывел из борьбы лидера двухлитрового класса Евгения Нудьгу, чья Honda Civic вылетела с трассы. Компанию петербуржцу составил герой недавнего ралли Псков Дмитрий Воронов – воспитанник легендарного Эдварда Сингуринди, который стартовал в этой гонке не на заводской Калине, а на более скромной «восьмерке», так и не смог пополнить свой кубковый очковый багаж в зачете 1600Н…
Ралли Санкт-Петербург
Кубок России, 23-й этап
Сестрорецк - Рощино (Ленинградская область), 19-20 сентября
Стартовало 23 экипажа, классифицировано 6
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | Д.Полываный/А.Ревенко | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | 55.17,1 |
2 | Д.Коваленко/Г.Черкесов | Сестрорецк | Subaru Impreza N12 | Абс. | +1.09,9 |
3 | Д.Иванов/С.Кочергин | Всеволожск | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +4.38,2 |
4 | В.Тюкин/П.Моцак | С.-Петербург | Volkswagen Golf 2 | 2000Н | +7.04,7 |
5 | В.Скрылев/А.Коломиец | С.-Петербург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +7.45,4 |
6 | Д.Рябов/Е.Солдатенко | С.-Петербург | Ford Focus 2 | 2000Н | +8.27,9 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 240 | |
2 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 228 | |
2 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
4 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
5 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 208 | |
5 | Алексей Миронов | Асбест | Subaru Impreza | 208 |