Документы 2024 года
Календари 2024 года
Ралли Предгорье Кавказа-2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 01.10.2014 20:00
За два осенних дня участники ралли Предгорья Кавказа промчали две совсем разные гонки.
По горам, по волнам. Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора и almrally.ru, И.Теслин
Политические и экономические катаклизмы здорово смазали концовку чемпионата России по ралли: из-за войны на Украине был отменен августовский этап в приграничном ростовском городке Гуково, а из-за проблем с финансированием – сентябрьское ралли Россия в Новороссийске. Взамен участникам «высшей лиги» предложили проехать с интервалом в одну неделю две другие гонки на юге страны, совмещенные с этапами Кубка России. И первым в этом мини-марафоне выступило ралли Предгорья Кавказа.
Двухдневная гонка объединила в себе совершенно разные трассы. В субботу участникам предстояло сражаться на быстрых горных дорогах близ Горячего ключа, известным по ралли Горные вершины, а в воскресенье – скрестить шпаги на куда более медленных и жестких спецучастках, входящих в программу ралли Геленджик. Казалось бы, именно каменистые и неровные дороги второго дня должны были собрать самый богатый урожай сходов. Ан-нет – в споре лидеров чемпионата все решили аварии в самом начале гонки…
Оступившись на предыдущем чемпионатном ралли Южный Урал, главный фаворит турнира, петербуржец Алексей Лукьянюк, взял на вооружение в Геленджике тактику минимального риска. Убедительно выиграв первый спецучасток, пилот седана Mitsubishi Lancer Evo IX немного уступил конкурентам на втором. А еще через два допа сражаться Лукьянюку было уже не с кем – лидер чемпионата пермяк Григорий Трегубов перевернул свою Mitsubishi на СУ3, а екатеринбуржец Вадим Макаров повторил его «подвиг» на СУ4. Остальные участники петербуржца явно не догоняли, и потому оставшиеся полтора дня Алексей провел в режиме боевой тренировки. Результат Лукьянюка – налицо: более, чем уверенная победа на Предгорьях Кавказа и лидерство в чемпионате перед его финалом.
Вторым в чемпионатном «канале» финишировал Александр Крамаренко из подмосковной Балашихи на Subaru, отставший от победителя почти на… семь минут. Третьим долгое время держался еще один столичный «субарист» Андрей Прокудин, однако вылет с трассы утром в воскресенье обернулся для него сходом. В результате на третью ступень пьедестала в абсолютном зачете чемпионата поднялся лучший пилот «монопривода» – петербуржец Константин Коваленко на Renault Clio, единственный представитель двухлитрового класса R3 на этой гонке.
В 1600-кубовом зачете R2 ярославская команда СТК Мотор поменяла в протоколах своих пилотов и штурманов местами – только так можно было добиться необходимого для розыгрыша медалей «кворума» в десять спортсменов с зачетными очками по итогам сезона.
Но на трассу экипажи двух хэтчбеков Ford Fiesta R2, естественно, вышли в привычном составе. Увы, дуэт без пяти минут чемпиона страны Алексея Петрова (его основной соперник, челябинец Дмитрий Балакирев, сдался без борьбы, на Кавказ не приехав) неожиданно оступился на ровном месте – из-за короткого замыкания в проводке его машина забастовала и в первый, и во второй день гонки! В результате победу в Геленджике отпраздновал москвич Николай Самарин на точно такой же Фиесте, а на пьедестал взошли ярославец Дмитрий Ловцов и Александр Додух из Новороссийска, выступавший, в отличие от «одноклассников», на Ситроене С2.
Ралли Предгорья Кавказа
Чемпионат России, 6-й этап
Кубок России, 24-й этап
Геленджик (Краснодарский край), 27-28 сентября
Стартовало 35 экипажей, классифицировано 26
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Лукьянюк/А.Арнаутов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | 1:20.36,1 |
2 | П.Чепель/А.Сакаданов | Краснодар | Mitusbishi Lancer E10 | Абс. | +3.29,2 |
3 | А.Рогозин/Д.Тополев | Ижевск | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +3.48,1 |
4 | Ю.Борисенко/Д.Коломиец | Краснодар | Mitsubishi Lancer E7 | Абс. | +4.00,3 |
5 | С.Пиджаков/А.Егоров | Туапсе | Mitusbishi Lancer E8 | Абс. | +6.11,8 |
6 | А.Крамаренко/А.Лазарев | Балашиха | Subaru Impreza N14 | N4 | +6.54,1 |
7 | С.Тамбовцев/И.Карпинский | Москва | Peugeot 208 R2 | 2000Н | +9.07,6 |
8 | К.Коваленко/К.Рослов | С.-Петербург | Renault Clio R3 | R3 | +9.19,1 |
9 | Д.Воронов/Ю.Куликов | С.-Петербург | ВАЗ-2192 | 1600Н | +9.34,3 |
10 | А.Васильев/С.Волков | Озерск | Subaru Impreza N14 | N4 | +9.46,8 |
… | |||||
14 | Н.Самарин/В.Стребков | Москва | Ford Fiesta R2 | R2 | +14.43,4 |
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот (город) | Автомобиль | Очки | |||
1 | Алексей Лукьянюк | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9/10 | 220 | |
2 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru N12/Mitsubishi E9/10 | 216 | |
3 | Вадим Макаров | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 | 148 | |
4 | Александр Крамаренко | Балашиха | Subaru Impreza N14 | 112 | |
5 | Алексей Петров | Ярославль | Ford Fiesta R2 | 90 | |
6 | Константин Коваленко | С.-Петербург | Renault Clio R3 | 85 | |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 240 | |
2 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 228 | |
2 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
4 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
5 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10 | 208 | |
5 | Алексей Миронов | Асбест | Subaru Impreza | 208 |