Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

11-12.10.2024

ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ

Финальный этап Кубка России

Ралли Пушкинские горы 2024 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

До последнего экипажа

7 этап Чемпионата России, прошедший в минувшие выходные в Ростовской области, закончился сходом большинства фаворитов.

Впрочем, такой поворот событий был весьма предсказуем: гуковская трасса никогда не щадила технику, и прошедшая гонка лишь подтвердила это правило. В этом году на старт ралли вышло 53 экипажа, из которых финишировала лишь половина – результат вполне предсказуемый. За два дня, в течение которых проходило ралли, лишь один экипаж сошел в результате вылета!

Первый день ралли принес немало неожиданностей. Открывающий гонку спецучасток «Рубежный» с минимальным преимуществом выиграли лидеры Чемпионата экипаж Евгений Новиков – Дмитрий Чумак, но уже во время прохождения второго допа пилот команды E-Art RT вынужден был припарковать свою «Субару» на обочине: произошел пожар в моторном отсеке.

После схода экипажа «Гоночной команды E-Art» гонку возглавили Евгений Вертунов и Георгий Трошкин, выигравшие 2 из 4 пятничных допов. Андрей Жигунов весь день показывал времена в пятерке лидеров, причем, что характерно, побывал и лидером (на последнем СУ), и замыкающим эту группу. Впрочем, блестяще, с преимуществом в 7 секунд, выигранный спецучасток «ЗКУ» («Замчаловское Карьерное Управление»), позволил сократить отставание от лидера до 14 секунд.

Однако всего в 0,4 секунды позади Андрея Жигунова обосновался действующий чемпион России Александр Желудов, пусть и не выигравший ни одного спецучастка первого дня, но показывавший стабильно высокие времена.

В свою очередь, Андрей Лагунов и Сергей Грудина провели первый день весьма результативно, и, показав несколько отличных времен, заняли четвертое место в общем зачете соревнования.

Расписание второго дня было составлено таким образом, чтобы основная часть гонки прошла утром, пока не началась настоящая жара. Ралли стартовало в 9 утра. С первого же спецучастка лидерство захватили Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, а вот у Евгения Вертунова, который по итогам вчерашнего дня возглавлял общий зачет соревнования, возникли серьезные проблемы с коробкой передач, стоившие экипажу команды «Урт-Росно» вначале 50-ти секундного проигрыша, а затем и схода…

Андрей Жигунов выиграл в общей сложности 3 из 4 допов второй секции и, таким образом, прочно обосновался во главе пелетона. Играть на опережение, взвинчивая темп до передела, пришлось во многом и потому, что накануне экипаж лидеров команды Pro-Sport Rally получил 10-секундную пенализацию за якобы имевший место фальстарт на старте последнего спецучастка. Естественно, потерянное время отбросило экипаж на одну позицию назад, так что перед началом секции Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц занимали только лишь третью строчку. Однако закончить ее смогли, уверенно возглавляя соревнование.

Тем временем, на третье место вышел второй экипаж Pro-Sport Rally - Андрей Лагунов - Сергей Грудина, в напряженнейшем противостоянии отстоявшие эту позицию у более опытных соперников - спортсменов команды RPM Вячеслава Прохорова - Евгения Живоглазова. Интересное обстоятельство: восьмой спецучасток оба экипаж закончили с абсолютно одинаковым результатом… А вот Дмитрий Лагунов и Борис Костырко – третий экипаж команды Pro-Sport Rally, стабильно державшиеся в десятке лучших, сошли на спецучастке «Аникино-1» после того, как был пробит картер двигателя.

Однако по-настоящему все планы были спутаны на заключительной секции. Лидер соревнования Андрей Жигунов на спецучастке «Казачьи Пруды -2» пробил радиатор. Доехать до финиша допа удалось, но, увы, о продолжении борьбы речь уже быть не могло. Кстати говоря, там же гонка закончилась и для Вячеслава Прохорова…

Тем временем, на десятом спецучастке единственный остающийся в строю экипаж команды Pro-Sport Rally Андрей Лагунов - Сергей Грудина неожиданно «выстрелил» абсолютно лучшим результатом, опередив действующего чемпиона России почти на 15 секунд. Казалось бы, «проспортовцы» вот-вот начнут наседать и доделают то, что не удалось лидеру команды – выиграют Гуково.

Однако шел уже 11 спецучасток, ралли подходило к концу, и ничто на последних километрах не помешало Александру Желудову одержать верх и завоевать в Гуково первую в этом году победу. Ну а «серебро» досталось экипажу Pro-Sport Rally - Андрею Лагунову и Сергею Грудине, которые, в свою очередь, провели лучшую гонку в сезоне. Третью строчку финального протокола ралли занял дуэт братьев Аксаковых, впервые после ралли «Пено 2007» оказавшихся на подиуме.

Игорь Тер-Оганесьянц: «Было тяжело. Впрочем, эта гонка всегда была трудной, поэтому все закономерно. Существенно выросли скорости: сейчас автомобили передвигаются по допам даже быстрее, чем во времена, когда в соревнованиях участвовали «полноприводники» группы А. Конечно, высокая температура и глубокие броды тоже внесли свою лепту…

В принципе, я считаю, что гонки должны быть разные, и в этом смысле ралли «Гуково» добавляет разнообразия в Чемпионат.

Мы еще не приняли решение, продолжать ли выступление в Чемпионате. Конечно, очень обидный сход. Мы пытались дотянуть до финиша, но, увы, это было невозможно. Двигатель полностью пришел в негодность после перегрева. Температура масла поднялась до 200 градусов, вместо охлаждающей жидкости был пар. Так что теперь мы столкнулись с чисто техническими проблемами: нужно найти двигатель, подготовить его. У Андрея по-прежнему не заживает травма руки, и это также осложняет ситуацию. Учитывая, что разница в очках с лидером у нас очень велика, мы пока не можем окончательно сказать, будет ли наш экипаж выступать дальше…

Впрочем, не исключаю, что мы все же предпримем попытку побороться. Не хотелось бы сейчас загадывать, решение будет принято в ближайшее время».

Не за горами следующий этап Чемпионата России, который пройдет 14-15 сентября на скоростной псковской трассе, которая в прошлом году благоволила лидеру команды Pro-Sport Rally. И, безусловно, что команда, каков бы ни был ее состав, попытается повторить этот успех и в году нынешнем.