Ралли Кубань-2014: Обзор от AUTO-SPORT
- 08.10.2014 18:00
6:2 – в пользу Питера! Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Андрея ЛЕБЕДЕВА, Ильи ФЕДОРОВА и alexeylukyanuk.com
В свое время ни Евгению Новикову, ни Василию Грязину не удалось выиграть чемпионат России по ралли с первого раза – оба наших юных таланта оступились в последний момент на пути к титулу на гонках в Новороссийске. В этом году финал чемпионата вновь проводился на Кубани, а на золото претендовал еще один быстрый новобранец серии, Алексей Лукьянюк. Но петербуржец, в отличие от своих юных коллег, не упустил выпавший ему шанс.
Справедливости ради отметим, что ныне высшая российская раллийная лига совсем не та, что во времена Новикова или Грязина. В этом сезоне повесили шлем на гвоздь сразу четыре столпа отечественного ралли – москвичи Андрей Жигунов, Сергей Успенский, Геннадий Брославский и екатеринбуржец Дмитрий Тагиров. В отсутствие многократных чемпионов страны российский «трон» оказался свободен – однако путь к нему для Лукьянюка, который по чистой скорости был на голову выше соперников, отнюдь не был усыпан розами.
Один из немногих плюсов отечественного чемпионата, по сравнению с другими национальными первенствами – разноплановость трасс. И если на быстрых трехмерных дорогах в Карелии Лукасу, как и на гонках в Прибалтике, просто не было равных, то на более жестких уральских спецучастках победили совсем другие пилоты – пермяк Григорий Трегубов и екатеринбуржец Вадим Макаров. Добавим сюда зрелищную аварию Лукьянюка на супер-СУ зимнего ралли Пено – и станет понятным, почему шансы на золото до финального этапа чемпионата, где очки начислялись с повышающим коэффициентом 1,5, сохраняли сразу трое спортсменов на Mitsubishi.
Правда, в станицу Тамань прибыли только Лукьянюк и Трегубов – Макаров посчитал свои шансы на золото слишком призрачными и сдался на милость соперников досрочно. Зато два других претендента на титул сражались на ралли Кубань до конца. Трегубову даже удалось выиграть два допа, однако на остальных шести преимущество все же было на стороне Лукьянюка. Да и в плане «бережливости» по отношению к технике Алексей переиграл Григория – петербуржец сумел сохранить свой Lancer невредимым на довольно жесткой таманской трассе, а вот уралец на СУ6 «подарил» соперникам больше полуминуты из-за поломки одного из приводов его Evo X.
В результате предфинальный статус-кво сохранился – Лукьянюк присовокупил к званию «серийного» чемпиона Эстонии два титула в российском первенстве (как в «стандартном» классе N4, так и в абсолютном зачете), а Трегубов в обоих зачетах довольствовался серебром. Третьим в чемпионатном «канале» на ралли Кубань финишировал еще один пилот на Mitsubishi – Олег Топоров. Однако пилот из Майкопа не выступал на предыдущих гонках, и потому бронзовые позиции Вадима Макарова в «абсолюте» также остались незыблемыми.
В моноприводных классах чемпионата призовой расклад стал известен, по большому счету, уже за неделю до финала на ралли Предгорья Кавказа. В 1600-кубовом зачете R2 все медали разобрали гонщики на 165-сильных хэтчбеках Ford Fiesta: золотом и серебром обеспечили себя пилоты ярославского СТК Мотор Алексей Петров и Андрей Головкин, а бронзой – москвич Николай Самарин.
Ралли Кубань
Чемпионат России, 7-й этап
Кубок России, 25-й этап
Тамань (Краснодарский край), 3-4 октября
Стартовало 30 экипажей, классифицирован 21
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Лукьянюк/А.Арнаутов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | 1:22.55,8 |
2 | Г.Трегубов/М.Безруков | Пермь | Mitusbishi Lancer E10 | N4 | +50,8 |
3 | А.Горелов/И.Скуридин | Москва | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +4.01,5 |
4 | О.Топоров/Е.Калачев | Майкоп | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | +7.01,9 |
5 | П.Чепель/А.Сакаданов | Краснодар | Mitusbishi Lancer E10 | Абс. | +7.12,4 |
6 | А.Крамаренко/А.Лазарев | Балашиха | Subaru Impreza N14 | N4 | +8.11,4 |
7 | Д.Лагунов/С.Ларенс | Москва | Mitsubishi Lancer E9 | N4 | +8.14,6 |
8 | А.Васильев/С.Волков | Озерск | Subaru Impreza N14 | N4 | +11.17,8 |
9 | А.Савенко/А.Кузьмин | Краснодар | Subaru Impreza N12 | N4 | +11.48,7 |
10 | А.Евсеев/С.Дроздова | Екатеринбург | Subaru Impreza WRX | Абс. | +12.27,0 |
… | |||||
13 | П.Щербаков/Т.Панова | С.-Петербург | Renault Clio | 2000Н | +17.54,7 |
14 | А.Мурадян/П.Челебаев | Москва | Renault Clio R3 | R3 | +18.17,0 |
15 | А.Головкин/С.Ласточкин | Москва | Ford Fiesta R2 | R2 | +19.16,4 |
16 | В.Харченко/А.Челебаева | Краснодар | Citroen Saxo VTS | 1600Н | +19.58,5 |
Положение в чемпионате России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот (город) | Автомобиль | Очки | |||
1 | Алексей Лукьянюк | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 9/10 | 270 | |
2 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru N12/Mitsubishi E9/10 | 240 | |
3 | Вадим Макаров | Екатеринбург | Mitsubishi Lancer Evo 9 R4 | 148 | |
4 | Александр Крамаренко | Балашиха | Subaru Impreza N14 | 146 | |
5 | Алексей Петров | Ярославль | Ford Fiesta R2 | 95,5 | |
6 | Александр Васильев | Москва | Subaru Impreza N14 | 88,5 | |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Илья Лотвинов | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo 8/Evo 7 | 240 | |
2 | Александр Горелов | Москва | Mitsubishi Lancer Evo 10/Evo 8 | 228 | |
3 | Олег Топоров | Майкоп | Mitsubishi Lancer Evo 9/Evo 8 | 228 | |
4 | Станислав Травников | Приозерск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 228 | |
5 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo 8 | 216 | |
6 | Алексей Миронов | Асбест | Subaru Impreza | 208 |