Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Ближайшая гонка

11-12.10.2024

ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ

Финальный этап Кубка России

Ралли Пушкинские горы 2024 

https://nrgmt.ru/online/#ecover2023

Сезон 2015: Добро пожаловать в Адыгею!

adigeyaИзвестие о том, что в следующем году финал Кубка России будет проводиться на асфальтовом покрытии и в новом для всех регионе – республике Адыгея – всерьез всколыхнул раллийную общественность.

Главный вопрос – зачем удорожать участие во вроде бы бюджетной серии, «нагрузив» финалистов покупкой дорогостоящих асфальтовых подвески, тормозов и гоночных сликов? И хотя в окончательном варианте календаря ралли Адыгея значится как асфальтово-грунтовая гонка, а использовать на ней можно будет только гравийные колеса, у спортсменов остается масса вопросов.

На некоторые из них в интервью Андрею Клещеву ответил Олега Топоров из Майкопа («принимающая сторона»), который стал обладателем Кубка России в этом году.

- Какие спецучастки планируется включить в программу ралли, и каким в Адыгее будет соотношение гравия и асфальта?

- Примерно 60 процентов гравия и 40 процентов асфальта. Благодаря федеральной целевой программе «Юг России» за последний год в республике появилось немало гравийных дорог приличного качества, на которых не стыдно принимать и финал Кубка страны. Ну а с горным асфальтом у нас и до этого не было проблем. На сегодняшний день у нас есть три «кольца» из спецучастков. В свете последних решений комитета ралли мы планируем применить в гонке всего один стопроцентно асфальтовый доп – остальные будут либо смешанными, либо чисто грунтовыми. При этом покрытие будет меняться даже по ходу одной секции.

- Горный асфальт – не слишком ли это опасно для машин на гравийных колесах?

- Мы постарались исключить из маршрута те отрезки, где слева скала, а справа – обрыв. Мне самому некомфортно в таких условиях. Да, дороги будут и широкие, и узкие, и быстрые, и закрученные – но только те, по которым я с удовольствием проехал бы сам. Кроме того, отмечу, что асфальт в большинстве случаев планируется использовать не на спусках, а на подъемах. Да и само покрытие достаточно абразивное – так что слишком «скользко» на гравийных покрышках не будет.

- Не получится ли так, что спортсмены из других регионов страны приедут к вам на гонку с «чистого листа», а гонщики с юга уже успеют потренироваться на новой трассе?

- Не получится. В течение года проведение на дорогах для будущего финала не планируется ни соревнований, ни тренировок. Более того, мы хотим обнародовать маршрут гонки только за два месяца до старта – когда вводится запрет на ознакомление с трассой по Регламенту РАФ. Так что, надеюсь, что все участники финала будут в равных условиях.

- А что с логистикой? Штаб и все службы будут базироваться в Майкопе?

- Не обязательно. В Адыгее достаточно мест, где можно без проблем разместить все службы обеспечения ралли. В любом случае, постараемся сделать гонку компактной – без больших перегонов между штабом ралли, спецучастками, сервисным парком, техкомиссией, местами торжественного открытия соревнований и награждения.

- Какие средства и силы планируется привлечь к организации ралли?

- Непосредственным организатором гонки будет столичная компания TTK Motorsport Events Тимура Кафарова. Однако республика заинтересована в гонке на самом высшем уровне – не случайно мы заявляем ралли «Адыгея-2015» в международный календарь. Так что ударить в грязь лицом не хочется никому.

 Андрей Клещев для http://www.rallyzone.ru