Фото Алексей Ударцев

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

Долгожданная победа

В минувшую субботу финишировал предпоследний этап Чемпионата России по ралли, и главными героями этой скоростной и очень непредсказуемой гонки стали Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц, записавшие на свой счет второе «золото» в текущем сезоне.

Этой победы команда ждала давно. Последний раз на вершине подиума спортсмены оказывались в Чусовом, однако несколько раз – в Гуково и Выборге – победа буквально ускользала из рук ведущего экипажа Pro Sport Rally. Перед псковским соревнованием даже рассматривалась возможность досрочно сложить оружие и отказаться от борьбы за титул: казалось, надежда стать чемпионами России в этом году осталась в Гуковских бродах. Однако, поскольку математические шансы на победу все же оставались, экипаж принял решение не отступать и бороться до самого конца.

И вот – удача улыбнулась спортсменам, и они оказались сильнее всех на трассе, которая неожиданно для всех стала «щедра» на сходы – 25 экипажей досрочно закончили гонку. Так, в числе выбывших из гонки оказался и главный оппонент Андрея Жигунова - молодой пилот команды E-ART RT Евгений Новиков.

Соревнование получилось действительно непростым – и для спортсменов, и для судей. Чего стоит один лишь факт, что пятничное заседание КСК продолжалось до трех часов ночи. По сути, первый гоночный день закончился «вничью»: лидеры гонки обменялись лучшими временами на допах, и с минимальным преимуществом соревнование возглавил Евгений Новиков. Однако реальная расстановка сил на трассе в первый день была не очевидна: как это часто бывает на неасфальтовых ралли, второе и даже третье место перед стартом второго дня выглядят тактически предпочтительней первого…

Пожалуй, все основные события гонки произошли уже во второй день. Утро встретило участников ралли переменчивой погодой. То и дело начинал моросить дождь, делая трассу более скользкой, более рыхлой, чем накануне, и это, естественно, внесло свои коррективы в игру. Первый субботний доп остался за Евгением Новиковым, однако уже на следующем скоростном участке лидер Чемпионата вынужден был прекратить борьбу из-за поломки подвески.

В то же время лидер команды Андрей Жигунов весь второй круг ралли провел в высоком темпе, выиграв абсолютное большинство субботних допов и не оставив шансов на победу Евгению Вертунову, у которого, не работал гидроусилитель руля. На «проблемном» автомобиле пилот «УРТ-РОСНО» проехал два последних спецучастка, отстав от лидера на 47,6 секунд. Третья позиция досталась Евгению Аксакову (+ 52 секунды от времени Евгения Вертунова).

К группе лидеров подтянулся и другой экипаж Pro Sport Rally – серебряный призер ралли «Гуково» Андрей Лагунов и бессменно ассистирующий ему Сергей Грудина, занявшие по итогам ралли 4 место.

Победа Андрея Жигунова, которой он, по сути дела, в очередной раз расписался в любви к высокоскоростным трассам, идеально подходящим для техники Mitsubishi, круто изменила расстановку сил в Чемпионате. Окончательно победа в национальном первенстве теперь будет разыграна только в Новороссийске.

Игорь Тер-Оганесьянц: «Естественно, гонка оставила хорошее впечатление – мы выиграли! Вначале была достаточно жесткая и бескомпромиссная борьба. По результатам первого дня мы были позади Новикова, и это было выгодно для нас. В идеале, мы собирались закончить день на третьем месте, чтобы на следующий день иметь более выгодную позицию.

Однако, когда на следующий день Новиков сошел, нам понадобилось какое-то время, чтобы отвлечься, сосредоточиться только на трассе и проехать оставшуюся часть гонки как можно более хорошо. Вначале было трудно: позади буквально «наседал» Вертунов, однако потом у него возникли проблемы, а мы сумели найти нужный темп.

Трасса оказалась очень непростой: средняя скорость на допе доходила до 130 км/ч, и это – с учетом ретардеров! А ведь они снижают лишь среднюю скорость, а максимальная на отдельных участках остается критически высокой.

Я думаю, что решение внести изменения в этот этап, найти новые дороги – верное. Ведь ретардеры - искусственные препятствия, которые надо устанавливать умело, иначе они могут стать камнем преткновения любого соревнования. Необходимо, во-первых, чтобы их было хорошо видно, и, во-вторых, чтобы была возможность следить за прохождениями экипажей через них - только тогда все окажутся в равных условияхЧто касается наших шансов в Чемпионате, то, учитывая непредсказуемость новороссийского этапа, не берусь их оценивать. Скажу только, что шансы на чемпионское звание имеют сразу трое, и борьба будет очень плотной. Гонка наверняка будет очень трудна – и психологически, и для техники. Вся борьба впереди, и мы постараемся сделать все возможное».

Кстати сказать, это уже вторая победа спортсменов на псковской трассе, а значит, Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц остаются единственным в истории обладателями псковских трофеев.

Теперь теоретически чемпионской короной могут завладеть трое пилотов – Евгений Новиков, Андрей Жигунов и Евгений Вертунов. Однако равные шансы на титул имеют только двое. В настоящее время в активе Евгения Новикова - 80 очков и 4 победы. В свою очередь, Андрей Жигунов в этом сезоне дважды становился первым и третьим и один раз поднимался на вторую ступень подиума. Стоить помнить, что при определении имени чемпиона будут суммироваться 6 лучших этапов, проведенных пилотами в этом году.

Таким образом, для того, чтобы одержать верх, Андрею Жигунову необходимо попасть в очковую зону и финишировать впереди своего оппонента! А значит, заключительный этап, которым традиционно станет ралли «Новороссийск», будет интригующим, зрелищным и напряженным, как никогда!

Сможет ли Андрей Жигунов выиграть еще один титул и стать лучшим пилотом нынешнего сезона? Кто окажется сильнее? Все это станет ясно совсем скоро, когда живописная южная гонка поставит точку в нынешнем Чемпионате.