AUTO-SPORT: О лаптях и не только
- 05.01.2015 16:00
Новый сезон в Кубке России стартовал на ралли Вятка – и гонка в Кирове получилась очень боевой.
Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Андрея РЕШЕТНИКОВА и Василия НИКОЛАЕВА.
Вслед за пилотами ралли-рейдов, открывшими новый сезон в декабре на бахе Засечная черта, отправились в путь и участники Кубка России по ралли. Их дорога будет очень длинной – в календаре «первой лиги» значатся рекордные 27 этапов, да и финиширует турнир лишь через 11 месяцев, в начале ноября на ралли Адыгея. Право открывать кубковый сезон второй год подряд досталось кировскому ралли Вятка.
В декабре 2013-го эта гонка, вернувшая на российский уровень после многолетнего перерыва, оставила у четырех десятков экипажей неоднозначные впечатления. Весьма приличный уровень организации сочетался в Кирове с весьма жесткой трассой: «искусственные» полевые дороги так и не удалось выровнять до приемлемого состояния. Далеко не всем понравилось «убивать» свои машины на кочках – и в результате в этом году на Вятке стартовало лишь 25 кубковых дуэтов, плюс полтора десятка участников любительского ралли. Однако те, кто все же рискнули отправиться в Киров, навряд ли пожалели об этом. Организаторы провели серьезную работу над ошибками, и теперь вятские спецучастки предстали перед спортсменами не только более интересными в спортивном плане, но и куда более ровными.
Сергей Бусыгин побеждал на ралли Вятка еще в 1998-м! Сейчас кировский ветеран пилотировал Citroen C2 с обычной синхронизированной коробкой передач, а ассистировал ему земляк Клим Байков, который сам успешно выступает на ралли за рулем вазовской «классики»
В программу ралли вернулась визитная карточка прежних кировских гонок – быстрый доп Сидоровка, длина которого, за счет присоединения нескольких новых дорог, возросла втрое. А из трех прошлогодних коротких спецучастков организаторы «слепили» один 29-километровый доп-гигант Вятский лапоть, своим названием напоминающий о народных промыслах этого края. Можно, конечно, рассуждать о целесообразности подобных «марафонских» спецучастков на бюджетных кубковых гонках, однако сам факт, что организаторы Вятки не стоят на месте, постоянно внедряя в соревнования что-то новое, уже вызывает уважение.
Два прохода по Вятскому лаптю венчали собой соревновательную программу гонки в субботу. Ну а накануне, в пятницу, участникам предстояла легкая разминка – сразу с торжественного старта, который был организован на Театральной площади в центре Кирова, экипажи отправились на 10-километровый вечерний спецучасток Лесная сказка. И в свете мощных раллийных «люстр» случилась первая неожиданность – лучшее время показали вовсе не маститые московские «субаристы» Сергей Герашенко и Петр Туркин, и не многократный победитель кубковых гонок ижевчанин Александр Рогозин, а куда менее известный пилот на Mitsubishi – петербуржец Александр Осипов!
Ралли Вятка
Кубок России 2015 года, 1-й этап
Киров, 19-20 декабря
Стартовало 25 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | А.Осипов/А.Андреев | С.-Петербург | Mitsubishi Lancer E9 | Абс. | 55.52,1 |
2 | А.Мансуров/М.Безруков | Пермь | Subaru Impreza | Абс. | +32,3 |
3 | А.Рогозин/А.Арефьев | Ижевск | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +1.49,6 |
4 | А.Васильев/П.Челебаев | Озерск | Subaru Impreza | Абс. | +2.00,9 |
5 | Д.Якушев/М.Коптев | Пермь | ВАЗ-1119 | 2000Н | +7.34,9 |
6 | А.Сапегин/Д.Петухов | Первоуральск | ВАЗ-1119 | 2000Н | +8.09,6 |
7 | М.Сливницын/А.Клещенок | Верхошижемье | ВАЗ-21083 | 1600Н | +8.26,1 |
8 | С.Бусыгин/К.Байков | Киров | Citroen C2 GT | 1600Н | +10.06,4 |
9 | П.Комогаев/Р.Хурматуллин | Челябинск | ВАЗ-21083 | 1600Н | +13.33,6 |
10 | А.Важенин/А.Максимов | Катайск | ВАЗ-21083 | 1600Н | +13.56,0 |