Фото Андрея Головина

Документы 2024 года

РАФ

Подробнее <<

Календари 2024 года

pg23 0030

Подробнее <<

AUTO-SPORT: О лаптях и не только

KIR 7882Новый сезон в Кубке России стартовал на ралли Вятка – и гонка в Кирове получилась очень боевой.

Андрей КЛЕЩЕВ, фото автора, Андрея РЕШЕТНИКОВА и Василия НИКОЛАЕВА.

Вслед за пилотами ралли-рейдов, открывшими новый сезон в декабре на бахе Засечная черта, отправились в путь и участники Кубка России по ралли. Их дорога будет очень длинной – в календаре «первой лиги» значатся рекордные 27 этапов, да и финиширует турнир лишь через 11 месяцев, в начале ноября на ралли Адыгея. Право открывать кубковый сезон второй год подряд досталось кировскому ралли Вятка.

В декабре 2013-го эта гонка, вернувшая на российский уровень после многолетнего перерыва, оставила у четырех десятков экипажей неоднозначные впечатления. Весьма приличный уровень организации сочетался в Кирове с весьма жесткой трассой: «искусственные» полевые дороги так и не удалось выровнять до приемлемого состояния. Далеко не всем понравилось «убивать» свои машины на кочках – и в результате в этом году на Вятке стартовало лишь 25 кубковых дуэтов, плюс полтора десятка участников любительского ралли. Однако те, кто все же рискнули отправиться в Киров, навряд ли пожалели об этом. Организаторы провели серьезную работу над ошибками, и теперь вятские спецучастки предстали перед спортсменами не только более интересными в спортивном плане, но и куда более ровными.

KIR 8010Сергей Бусыгин побеждал на ралли Вятка еще в 1998-м! Сейчас кировский ветеран пилотировал Citroen C2 с обычной синхронизированной коробкой передач, а ассистировал ему земляк Клим Байков, который сам успешно выступает на ралли за рулем вазовской «классики»

В программу ралли вернулась визитная карточка прежних кировских гонок – быстрый доп Сидоровка, длина которого, за счет присоединения нескольких новых дорог, возросла втрое. А из трех прошлогодних коротких спецучастков организаторы «слепили» один 29-километровый доп-гигант Вятский лапоть, своим названием напоминающий о народных промыслах этого края. Можно, конечно, рассуждать о целесообразности подобных «марафонских» спецучастков на бюджетных кубковых гонках, однако сам факт, что организаторы Вятки не стоят на месте, постоянно внедряя в соревнования что-то новое, уже вызывает уважение.

Два прохода по Вятскому лаптю венчали собой соревновательную программу гонки в субботу. Ну а накануне, в пятницу, участникам предстояла легкая разминка – сразу с торжественного старта, который был организован на Театральной площади в центре Кирова, экипажи отправились на 10-километровый вечерний спецучасток Лесная сказка. И в свете мощных раллийных «люстр» случилась первая неожиданность – лучшее время показали вовсе не маститые московские «субаристы» Сергей Герашенко и Петр Туркин, и не многократный победитель кубковых гонок ижевчанин Александр Рогозин, а куда менее известный пилот на Mitsubishi – петербуржец Александр Осипов!

Подробнее...

Ралли Вятка
Кубок России 2015 года, 1-й этап
Киров, 19-20 декабря
Стартовало 25 экипажей, классифицировано 16
Абсолютный зачет:

  Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1  А.Осипов/А.Андреев С.-Петербург Mitsubishi Lancer E9 Абс. 55.52,1
2  А.Мансуров/М.Безруков Пермь Subaru Impreza Абс. +32,3
3  А.Рогозин/А.Арефьев Ижевск Mitsubishi Lancer E8 Абс. +1.49,6
4  А.Васильев/П.Челебаев Озерск Subaru Impreza Абс. +2.00,9
5  Д.Якушев/М.Коптев Пермь ВАЗ-1119 2000Н +7.34,9
6  А.Сапегин/Д.Петухов Первоуральск ВАЗ-1119 2000Н +8.09,6
7  М.Сливницын/А.Клещенок Верхошижемье ВАЗ-21083 1600Н +8.26,1
8  С.Бусыгин/К.Байков Киров Citroen C2 GT 1600Н +10.06,4
9  П.Комогаев/Р.Хурматуллин Челябинск ВАЗ-21083 1600Н +13.33,6
10  А.Важенин/А.Максимов Катайск ВАЗ-21083 1600Н +13.56,0