Чемпионат завершен
- 12.10.2007 16:54
Увы, Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц победы из Новороссийска не привезли. А ведь перед соревнованием все складывалось для спортсменов очень и очень неплохо.
Начать с того, что несколько фатальных неисправностей в автомобиле прославленного экипажа были выявлены еще до начала гонки. А значит, можно было рассчитывать, что уж в соревновании-то проблем с надежностью не будет.
Андрей Жигунов был главным соперником Евгения Новикова в течение 2007 года. Выиграв первый этап Чемпионата – ралли Ермак – вице-чемпион страны 2006 года закономерно рассчитывал на то, чтобы развить этот успех в последующих соревнованиях. Однако, уже начиная с «Пено» что-то не задалось: досадный вылет стоил победы в той гонке. К тому же именно здесь, в Пено, Евгений Новиков добивается благосклонности фортуны и завоевывает первую в этом году победу.
Далее интригу постоянно подогревал фактор везения. Казалось, после ралли Россия, закончившегося для лидера команды E-ART досадным сходом после нескольких выигранных спецучастков (при том, что соревноваться пришлось с заводскими пилотами), Андрей Жигунов перехватил инициативу. Однако уже на следующей гонке на Южном Урале ситуация резко поменялась: Новиков снова победил, а Андрей Жигунов, впервые выступавший на новой трассе, не удержал автомобиль на одном из допов и вылетел. Тем самым победа в Чемпионате, замаячившая было на горизонте, опять оказалась далеко за пределами досягаемости.
Но интрига разгорелась с новой силой уже в Гуково. Евгений Новиков, проехавший стартовый спецучасток с лучшим временем, уже на втором допе сошел: пожар в моторном отсеке желто-черной «Субару» лишил лидера Чемпионат возможности досрочно завоевать титул. И вот тут поклонники Андрея Жигунова с замиранием сердца наблюдали, как 5-кратный чемпион России штамповал лучшие времена. Но не тут-то было: уже вначале заключительной секции Андрей Жигунов также оказался в числе выбывших по техническим причинам.
Масла в огонь противостояния добавил следующий этап – ралли «Псков». Новиков вновь сходит, а Андрей Жигунов, напротив, эффектно побеждает. И постепенно нагоняет обоих лидеров чемпионата Евгений Вертунов.
Перед началом заключительного соревнования Игорь Тер-Оганесьянц резонно заметил: «Поедем максимально быстро, будем бороться. Остальное покажет сама гонка». А гонка оказалась драматична, как никогда.
Инициативой с первого же допа завладел Евгений Новиков, а ведущий экипаж команды Pro-Sport Rally уже на втором допе остановился из-за проблем с турбонагнетателем. Увы, но именно в этот момент экипажу пришлось расстаться надеждой на победу. Ни на что не повлиял и сход Новикова – в лидеры гонки вышел Евгений Вертунов, у которого появились реальные шансы побороться за победу.
Второй день существенно не изменил ситуацию – Евгений Вертунов уверенно приехал к второй на этой трассе победе. Ни Жигунов, ни Новиков финишировать не смогли. Правда, под занавес сезона проспортовский лидер громко хлопнул дверью, выиграв спецучасток в абсолюте перед тем, как окончательно «кончилась» трансмиссия.
Однако более чем удалась гонка другому экипажу команды. Андрей Лагунов и Сергей Грудина, «поймавшие» на тестовом участке крышу, лимит невезения исчерпали еще до гонки. В ходе соревнования экипаж успешно противостоял натиску Сергея Успенского и братьев Аксаковых, в итоге финишировав на втором месте. Помогли, конечно, и технические проблемы у соперников, но не в меньшей степени – и собственное мастерство и нацеленность на успех. Таким образом, уже второй раз в этом сезоне экипаж завоевал «серебро» – причем, как и в прошлый раз, в Гуково, в сложнейшем соревновании, где сошли практически все фавориты…
Увы, не так благополучно все сложилось у третьего экипажа команды – Дмитрий Лагунов и ассистирующий ему Сергей Ларенс закончили гонку, оказавшись на крыше. Кстати сказать, в карьере штурмана из Эстонии это были десятые, «юбилейные», «уши».
Итак, Чемпионат окончен, команды подводят итоги, приводят в порядок технику, анализируют прошедший год. После того, как осенью состоится награждение чемпионов, можно будет подумать и о следующем сезоне.