AUTO-SPORT: 113 километров счастья
- 14.01.2015 19:00
Самая «провинциальная» гонка Кубка России, ралли Барда, вновь принесла пилотам массу положительных эмоций.
Андрей КЛЕЩЕВ, фото Никиты ЗВЕРЧУКОВА и Василия НИКОЛАЕВА
Год назад на раллийной карте России появилась новая точка – село Барда, что в Пермском крае. Одноименное зимнее ралли было признано приехавшими в глубинку гонщиками одним из лучших этапов Кубка страны – как по радушию и гостеприимству местных жителей и властей, так и по спортивному качеству трассы. Но бардымцы не стали почивать на заслуженных лаврах – и к сезону-2015 приготовили пилотам еще несколько приятных сюрпризов. Главным из них стало увеличение общей дистанции ралли – если на других кубковых этапах организаторы тяготеют к установленному минимуму в 80 «боевых» километров, то пермяки расщедрились на все 113!
К скоростным, в большинстве своем, естественным дорогам организаторы добавили несколько «рулежных» отрезков, а новая компоновка спецучастков позволила увеличить их длину до солидных 17–20 километров. При этом главная изюминка ралли Барда – старт/финиш одного из СУ на местном ипподроме – сохранилась, а вдобавок новая конфигурация трассы позволила оборудовать новую зрительскую зону в непосредственной близости от древнего башкирского села.
Жаль только, что текущая экономическая ситуация не располагает участников Кубка России к дальним выездам: в Барде собралось лишь 25 экипажей, в основном представлявших Пермский край и соседние регионы – Удмуртию и Свердловскую область. С именем победителя в абсолютном зачете все было ясно еще до старта – на домашнюю гонку потренироваться перед чемпионатом страны прибыл серебряный призер прошлогоднего российского первенства Григорий Трегубов. Пермяк, выступавший на седане Subaru Impreza, не оставил ни единого шанса кубковым бойцам – за шесть скоростных участков он дистанцировался от ближайшего конкурента почти на две минуты! И это – несмотря на 20-секундный штраф, полученный Трегубовым из тактических соображений в самом начале гонки.
Впрочем, смена стартового порядка не помогла ученику Трегубова, Андрею Мансурову, в споре за лидерство с опытным Александром Рогозиным из Ижевска. Мансуров ошибся на прохождении первого же спецучастка, вылетев с трассы после коварного трамплина и потеряв на этом около полуминуты. Отыграть упущенное до конца гонки Андрей так и не смог, хотя и очень старался: в финишном протоколе пилотов Mitsubishi и Subaru разделили лишь семь секунд! Таким образом, Рогозин вырвался в лидеры Кубка России (Трегубов, как пилот Листа Приоритета РАФ, очков в «первой лиге» не получает) – потерпев неожиданное поражение от дебютанта «полного привода» Мансурова на декабрьском ралли Вятка, Александр восстановил статус-кво на втором этапе серии.
А вот в моноприводном классе 2000Н никаких вариаций на тему лидерства пока нет: и в Кирове, и в Барде с солидным преимуществом победил молодой Данил Якушев на 1800-кубовой Калине. С одной только разницей: на ралли Вятка ближайший соперник пермяка по скорости, Андрей Сапегин из Первоуральска, до финиша добрался, а в пермской глубинке – нет, усеяв обломками двигателя своей Лады трассу второго спецучастка. После фиаско Сапегина на второе место в двухлитровом классе переместился ижевчанин Дмитрий Богоявленский (Citroen C2 R2), и на этом список финишировавших в 2000Н закончился: остальные три пилота «клетчатый флаг» так и не увидели.
Ралли Барда
Кубок России, 2-й этап
Барда (Пермский край), 9-10 января
Стартовало 25 экипажей, классифицировано 15
Абсолютный зачет:
Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время | |
1 | Г.Трегубов/В.Гузеев | Пермь | Subaru Impreza | Абс. | 1:00.25,5 |
2 | А.Рогозин/А.Арефьев | Ижевск | Mitsubishi Lancer E8 | Абс. | +1.48,3 |
3 | А.Мансуров/М.Безруков | Пермь | Subaru Impreza | Абс. | +1.55,9 |
4 | Д.Якушев/М.Коптев | Пермь | ВАЗ-1119 | 2000Н | +7.23,2 |
5 | М.Сливницын/А.Клещенок | Верхошижемье | ВАЗ-21083 | 1600Н | +10.55,9 |
6 | Д.Богоявленский/С.Шумских | Ижевск | Citroen C2 R2 | 2000Н | +10.57,2 |
7 | А.Алексеев/В.Павлов | Екатеринбург | ВАЗ-11193 | 1600Н | +12.28,2 |
8 | А.Важенин/Р.Петров | Катайск | ВАЗ-21083 | 1600Н | +12.47,2 |
9 | А.Гулов/Е.Ротенберг | Пермь | ВАЗ-21083 | 1600Н | +12.47,7 |
10 | А.Дуденков/Р.Габуллин | Екатеринбург | ВАЗ-21083 | 1600Н | +13.02,0 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет): | |||||
Пилот | Город | Автомобиль | Очки | ||
1 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer E8 | 100 | |
2 | Андрей Мансуров | Пермь | Subaru Impreza | 96 | |
3 | Данил Якушев | Пермь | ВАЗ-1119 | 67 | |
4 | Максим Сливницын | Верхошижемье | ВАЗ-21083 | 55 | |
5 | Артем Важенин | Катайск | ВАЗ-21083 | 39 |