История
В 1972 году Научно-исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) создал раллийную команду института, под руководством Александра Варенко (до создания команды, он выступал за ЦСК).
Первые инженеры команды: Александр Крымский и Виктор Игнатьев
За НИИШП выступало 3 раллийных экипажа, 2 кольцевых, 1 формула и «кузова».
Пилоты команды НИИШП: Константин Жигунов, Михаил Евтюхов, Владимир Щеголев, Анатолий Козырчиков с женой (многократные чемпионы СССР), Андрей Жигунов.
Штурманы: Виктор Игнатьев, Андрей Исаков (руководитель команды после А.Варенко), Геннадий Алексеев, Игорь Тер-Оганесьянц (штурман Константина Жигунова)
Вначале 80-х за команду выступал финский гонщик. НИИШП - одна из первых команд, которая "купила" иностранного гонщика для выступлений.
Первый автомобиль команды: ВАЗ 2101.
Соревнования: трек, кросс, ралли.
История одной шины
В начале 70-х Научно-исследовательский институт шинной промышленности (НИИШП) по заданию АвтоВАЗа разработал и помог освоить на Ярославском шинном заводе первую отечественную радиальную покрышку ИЯ-170 с текстильным брекером.
Дебют новинки ошеломил: в первой же гонке раллисты НИИШПа не оставили конкурентам никаких шансов, выиграв все грунтовые спецучастки. О новой шине заговорили, посыпались заявки от самых именитых гонщиков и команд.