Судьи
СУДЬИ НА ТРАССЕ:
СУДЬИ КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ - судьи на трассе, исполняющие конкретные обязанности по обеспечению функционирования контрольных постов (пунктов контроля времени, контроля прохождения и т.д.).
За правильную работу всего контрольного поста отвечает Старший судья контрольного поста, который может совмещать функциональные обязанности любого судьи контрольного поста.
Все должностные лица на контрольных постах должны быть внешне легко опознаваемы. Старший судья на каждом пункте контроля должен носить выделяющийся цветом жилет, который позволит легко отличить его от остальных судей.
Судьи контрольных постов, чьей задачей является фиксация факта или его отсутствия, являются Судьями факта. Каждый Судья факта может одновременно контролировать только один факт. Такие судьи назначаются поименно, и их имена должны быть опубликованы в бюллетене.
СУДЬИ СПЕЦИАЛЬНОГО УЧАСТКА - судьи на трассе, обеспечивающие старт и финиш экипажей на специальном участке.
Минимально возможный состав судейской бригады СУ, старт которого объединен с пунктом КВ в одну контрольную зону, составляет 9 человек:
• на КВ - старший судья КВ, секретарь;
• на старте СУ - старший судья старта (он же - судья старта и Хронометрист) и секретарь;
• на финише СУ - хронометристы - 2 человека,
• на пункте «Стоп» СУ - старший судья пункта «Стоп» (принимающий контрольные карты и информацию от экипажей), секретарь пункта «Стоп», секретарь табло результатов.
За правильную работу всего СУ отвечает старший комиссар СУ, который, как правило, находится на пункте «Стоп» и может совмещать свои обязанности с обязанностями старшего судьи пункта «Стоп».
ДОРОЖНЫЙ МАРШАЛ - судья на трассе, фиксирующий порядок прохождения экипажей через его пост, обязанный осуществлять звуковую сигнализацию (свистком) для зрителей о приближающемся спортивном автомобиле, а также немедленно докладывать Руководителю гонки и/или начальнику службы безопасности любыми средствами, которыми он располагает (телефон, радиосвязь, сигналы, курьер) обо всех происшествиях и авариях, случившихся в секторе его поста наблюдения.
Дорожные маршалы обязаны хорошо знать поставленную задачу и при исполнении своих служебных функций должны быть одеты в хорошо различимые и идентифицируемые жилеты.